Инклюзия в вопросах и ответах

Инклюзия сегодня — одно из основных направлений развития общего образования. Сегодня много обэтом говорят, проводят лекции, разъясняющие вебинары. Но еще больше возникает вопросов у педагогов, которые ежедневно сталкиваются с необходимостью решать разноуровневые задачи, требующие знания нормативных документов, опоры на теоретические знания и практические умения. Педсовет собрал ответы на вопросы, прозвучавшие на Осенней школе по инклюзии и на встрече с методистом Центра специальных форм образования АО «Издательство «Просвещение» Игорем Горностаевым. Мы классифицировали их по типам и подготовили к публикации разделами, чтобы они были у вас под рукой.

Зачем нужна инклюзия? Как быть, если в школе не созданы специальные условия?

Сегодня инклюзия — это реальность, новая действительность, от которой невохможно отмахнуться. С 1 сентября 2016 года в России ввведены так называемые «специальные» ФГОСы — федеральный государственный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и федеральный государственный стандарт для детей с умственной отсаталостью и интеллектуальными нарушениями. Нынешние 1-2 классы уже обучаются по этим стандартам. Если у школы есть определенный ресурсы, она может целиком перейти на новые ФГОСы с 1 по 11 класс и адаптировать основные общебразовательные программы.

Сегодня инклюзия — это реальность, новая действительность, от которой невохможно отмахнуться. С 1 сентября 2016 года в России ввведены так называемые «специальные» ФГОСы — федеральный государственный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и федеральный государственный стандарт для детей с умственной отсаталостью и интеллектуальными нарушениями. Нынешние 1-2 классы уже обучаются по этим стандартам. Если у школы есть определенный ресурсы, она может целиком перейти на новые ФГОСы с 1 по 11 класс и адаптировать основные общебразовательные программы.

Зачем нужна инклюзия? Как быть, если в школе не созданы специальные условия?

Сегодня инклюзия — это реальность, новая действительность, от которой невохможно отмахнуться. С 1 сентября 2016 года в России ввведены так называемые «специальные» ФГОСы — федеральный государственный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и федеральный государственный стандарт для детей с умственной отсаталостью и интеллектуальными нарушениями. Нынешние 1-2 классы уже обучаются по этим стандартам. Если у школы есть определенный ресурсы, она может целиком перейти на новые ФГОСы с 1 по 11 класс и адаптировать основные общебразовательные программы.

Сегодня инклюзия — это реальность, новая действительность, от которой невохможно отмахнуться. С 1 сентября 2016 года в России ввведены так называемые «специальные» ФГОСы — федеральный государственный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и федеральный государственный стандарт для детей с умственной отсаталостью и интеллектуальными нарушениями. Нынешние 1-2 классы уже обучаются по этим стандартам. Если у школы есть определенный ресурсы, она может целиком перейти на новые ФГОСы с 1 по 11 класс и адаптировать основные общебразовательные программы